10.11.2021
Время чтения: 15 минут
Контент
ПОИГРАЙТЕ
С ПОДПИСЧИКАМИ
Про самые вовлекающие механики ⛵
ЕСЛИ КРАТКО
Ставя количественные цели по охвату жителей, используйте метрики самых популярных сообществ территорий: локальных блогеров в Instagram и местных пабликов в ВК и ОК. Их цифры — наша планка. ⚒ Интерактивная табличка в помощь.

Как говорил мой преподаватель по философии, сначала надо определиться с терминами. Какой паблик мы назовём эффективным с точки зрения охвата аудитории? К чему привязывать желаемые показатели — к общему числу жителей или конкретным возрастным группам? Или, может, к выдаче соцсетей в поиске по нашей территории или охвату рекламных кабинетов?

Перебрав несколько разных методик, мы остановились на самой банальной и прямолинейной. Главная метрика, на которую стоит ориентироваться — аудитория самых популярных местных блогеров и пабликов: их просмотры, их лайки и комментарии. С некоторыми оговорками, и их число подписчиков. Более наглядных ориентиров, чем самые успешные коллеги по вашей территории, не существует.
О том, как себя с ними сравнивать, чуть ниже. Сначала давайте их найдём и посчитаем
INSTAGRAM
В соцсети номер один стоит поискать блогеров и локальные новостные аккаунты. Наш опыт говорит о том, что если в районе есть 15-20 тысяч жителей, то найдутся блогеры-тысячники. А если больше 30-40 тысяч, то может быть и аккаунт с местной информационной повесткой и тысячами подписчиков. (Но и там и там, понятно, есть исключения).

Обратите внимание, мы ищем блогеров именно по своей, местной повестке. И не рассматриваем тех, кто работает на явно внешнюю аудиторию — даже если они живут рядом с вами и иногда публикуют посты про районную жизнь. Это связано с тем, что нишевые блогеры могут достигать довольно высоких показателей, которые не должны быть вашей целью. Их подписчики — вся Россия, а вам нужны только местные жители (ну и курирующие чиновники из областного центра, как без них).

Пара примеров, на кого из блогеров, живущих в одном районе с вами, стоит ориентироваться по числу охватов и реакций, а на кого... можно, но необязательно.
Блог мануального терапевта
ДА: принимает у себя, ориентирован на местных клиентов
НЕТ: зарабатывает онлайн-консультациями и продажей курсов, а не приёмами
Блог фотографа
ДА: снимает портреты и события местных жителей, принимает заказы
НЕТ: некоммерческая съёмка различных видов и достопримечательностей, отсутствие связи с районом
У примеров, которые ДА, подавляющее число клиентов и подписчиков будут местными жителями. Вы можете сравнивать свои цифры с показателями этих блогеров.

У тех же, кто НЕТ, при успешном ведении аккаунтов число подписчиков вполне может превысить численность вашего района. Равняться на них не надо, потому что вам, в отличие от них, не нужна внешняя аудитория. Задача официального паблика района — работать с жителями своей территории.
КАК НАЙТИ ЛОКАЛЬНЫХ
ИНСТА-БЛОГЕРОВ
Они где-то рядом ⭐
На них много кто подписан
Если в вашем районе есть заметные инста-блогеры с хорошей аудиторией, то их обязательно читает кто-то из вашего окружения. Проведите небольшой опрос среди знакомых, коллег, детей-племянников и всех, до кого дотянетесь. Спросите, на кого из местных блогеров они подписаны.

Поиск по хэштегам
Заходим в Instagram с телефона, жмём на увеличительное стекло в нижнем меню (между домом и плюсом), затем нажимаем надпись «Поиск» в самом верхнем окне. Выбираем Теги и вводим название своего района. Можно в разных вариациях — вам виднее, как его называют люди. Внимательно изучаем, какие посты показывает Instagram по нашему хэштегу.

Поиск по геолокации
Ещё более точный поиск. Там же, справа от Тегов, есть Места. Переключаемся на них и вновь разглядываем аккаунты, которые отмечают ваш район в своих публикациях. Поиск может затянуться, но это того стоит.

Посмотрите своих подписчиков
Если у вас сравнительно небольшое число подписчиков, имеет смысл познакомиться с их аккаунтами. Вполне могут обнаружиться начинающие и популярные блогеры, о которых вы не знали.

Поиск наше всё
особенно Теги и Места
— А МЕСТНЫЕ НОГОТОЧКИ БЕРЁМ?
— Конечно. Это же целевая аудитория. Подписчики групп про (функциональную локальную) красоту, скорее всего, живут именно в вашем районе.
Вместе с блогерами вам вполне могут попасться информационные аккаунты, собирающие официальные и неофициальные новости о жизни района. Чем больше жителей на территории, тем выше шансы их встретить. Это, по большому счёту, ваши коллеги и конкуренты по формированию общественного мнения. Поэтому их цифры даже важнее, чем у блогеров.
Если в вашем районе пока нет независимого инста-аккаунта с новостями, это даже неплохо: поживите информационным монополистом
ВКОНТАКТЕ и ОДНОКЛАССНИКИ
В отличие от Instagram, где существует лишь один формат ведения страницы, в ОК и ВК их минимум три: личные страницы, группы и паблики. Для сравнения со своими соцсетями нам нужны последние два (мы ведь говорим о развитии публичных страниц, а не личных аккаунтов, верно? — верно!)

Основные сообщества своей территории вы, скорее всего, знаете. Небольшой аудит оставшихся легче всего провести с помощью поиска. Заходим в поиск по группам или сообществам (он наверху и в компьютерных, и в мобильных версиях ВК и ОК в разделе «Сообщества» или «Группы»). Как правило, запрос с названием района или города позволяет получить довольно точную выдачу с пабликами, посвящёнными вашей территории.
Самые популярные группы в ВК, скорее всего, будут называться как-то так. Плюс название вашего района или города
В «Одноклассниках» названия групп менее предсказуемы, но нужные вам паблики, как правило, находятся быстро и без труда.
СОБРАЛИ?
ТЕПЕРЬ СЧИТАЕМ
После подсчётов можно сравнить и помериться ⚖️
Итак, вы нашли самые «живые» аккаунты и группы, на которые с удовольствием подписываются жители вашей территории. Теперь пора взглянуть на их показатели и выбрать топовые объекты для сравнения.
Охваты. К сожалению, самая интересующая нас метрика, показывающая, сколько пользователей видит тот или иной пост, доступна только владельцам аккаунтов. Если вы знакомы с блогером или администратором паблика, эту информацию можно запросить. Но если нет, ориентируемся на другие показатели.

Просмотры видео — одна из самых полезных метрик, если интересующий аккаунт или паблик выкладывает свои ролики хотя бы раз в две-три недели. Число просмотров можно увидеть во всех трёх соцсетях, и отчасти этот показатель заменит нам статистику охватов.

Лайки вместе с комментариями показывают уровень вовлечённости аудитории (он же engagement rate), о котором мы ещё не раз поговорим. Смотрим в первую очередь именно на лайки (классы в ОК) как на более универсальную метрику, и только во вторую — на комментарии.
С увеличением числа подписчиков количество лайков растёт не пропорционально, поэтому ориентируйтесь на них при сравнении с пабликами со схожим числом подписчиков и просмотров (плюс-минус 20% от ваших).
Просмотры постов — ещё один важный показатель, очень близкий к охватам. Увы, открыт и доступен для всех только в ВК. В нижнем правом углу каждого поста, размещённого от лица паблика, есть глаз с цифрой — число открытий данной публикации. Это наш главный ориентир для сравнения в ВК.

Число подписчиков. Не случайно на последнем месте. В двадцатые годы этот показатель перестал быть определяющим.
Это легко заметить по открытым данным ВК или просмотрам видео в Instagram. В первом есть много групп с тысячами подписчиков и только десятками просмотров. А в Instagram не редкость профили с десятками тысяч фолловеров и всего лишь сотнями просмотров видео. Это железобетонно говорит о массиве «мёртвых» подписчиков — тех, кто никогда не увидит публикуемые посты.
Купить подписчиков — не проблема. Долго и методично накручивать охваты и лайки — более серьёзная задача, которой вряд ли будут заниматься в районах. Поэтому о подписчиках мы говорили и будем говорить в последнюю очередь. Всегда есть показатели, которые скажут гораздо больше. Раз и навсегда: ОХВАТЫ ВАЖНЕЕ ПОДПИСЧИКОВ
Если другие аккаунты вашего района сильно обгоняют вас по основным показателям, значит, вашему контенту и вашему продвижению ещё расти и расти. Хорошая новость состоит в том, что это вполне реально.
Для тех, кому мало оценки «на глаз» и хочется немного поработать с цифрами и статистикой, мы сделали интерактивный инструмент-помощник на основе таблиц Google
Пользоваться им максимально просто. Вы заносите в таблицу цифры по своему аккаунту и трём главным конкурентам — тем, кто, на ваш взгляд, собрал лучшую аудиторию и пользуется в районе большой популярностью. Документ автоматически проводит сравнение показателей и показывает оценку вашего аккаунта с акцентом на просмотры и вовлечённость.
Данные заносятся отдельно по каждой соцсети (в доке три листа — Insta, ВК, ОК). Это конфиденциально: вы открываете свою копию шаблона, и мы никогда не увидим того, что вбивается в ячейки. С таблицей можно работать онлайн, а можно скачать её в виде Excel-документа и заполнять вне всяких интернетов с сохранением встроенного функционала.
Изучив конкурентов, вы поймёте, какие цели ставить по главным показателям. Раз этих цифр достигли другие аккаунты, есть шанс и у вас.

Если же ваши паблики являются лидерами территории, то поздравляем и сочувствуем — все количественные цели придётся сочинять самостоятельно.